Юнион Стейшн (Union Station) – это главная железнодорожная станция в Лос-Анджелесе, получившая благодаря своим масштабам звание «последней из великих станций в США» и внесенная в 1980 году в Национальный реестр исторических мест.

По плану, вокзал «Union Station» должен был располагаться в Чайна-тауне. Отражая предрассудки той эпохи, многие издания критиковали эту идею, но, тем не менее, в 1926 году 51 процент избирателей проголосовал в пользу строительства «Юнион Стейшн».  Станция была возведена в 1939 году, переняв обязанности бывшего железнодорожного вокзала La Grande, который значительно пострадал после землетрясения 1933 года.

Единственный вокзал в городе

Проект вокзала был разработан Джоном и Дональдом Паркинсонами, которые также спроектировали Сити-холл и другие общественно значимые городские объекты.  Строительство велось при поддержки группы архитекторов, которую возглавил Ян ван дер Линден.  Он и привнес в архитектуру здания черты датского колониального стиля эпохи Возрождения, а американская культура способствовала появлению на фасаде вокзала элементов стиля модерн, таких как восьмиконечные звезды. В целом вокзал представляет собой белоснежное здание с красной крышей, увенчанное башней с часами. По обе стороны от зала ожидания расположен просторный внутренний двор, через который некогда пролегал путь на перрон. Интерьеры вокзала также достаточно интересны: нижняя часть стен блистает мрамором, верхняя покрыта специальным акустическим материалом, а пол выложен терракотовой плиткой с полосой из облицовочного мрамора по центру. В свою очередь, потолок в зале ожидания выглядит деревянным, но на самом деле сделан из стали. Южная же пристройка основного здания представляет собой исторический ресторан «Харви Хауз», который был построен как часть пассажирского терминала.

Вокзал «Union Station» является единственным в Лос-Анджелесе, несмотря на то, что в нем проживает около четырех миллионов человек. Это явление объясняется малой популярностью железнодорожного сообщения среди туристов и жителей города, ведь цены на билеты на поезд зачастую равны или даже превышают авиатарифы в США. Тем не менее, пассажиропоток на станции составляет 60 тысяч человек ежедневно, что делает «Юнион Стейшн» крупнейшим транспортным узлом во всей Южной Калифорнии. На данный момент здесь обслуживаются поезда дальнего следования, региональные и пригородные поезда, метро, а также не один десяток автобусных линий.