Здание-Бинокль в Лос-Анджелесе

В течение нескольких десятилетий Лос-Анджелес служил творческой площадкой для талантливых архитекторов. Многие городские постройки и скульптуры удивляют не только своим размахом, но и невероятным, можно даже сказать, уникальным внешним видом, продуманным до мелочей. Каждый год различные газеты и журналы публикуют списки самых красивых, уникальных, необычных, высоких или ярких сооружений города. Ежегодно в топе появляются новые здания, так как ЛА до сих пор открыт для творческих людей. Как правило, такие дома или офисы появляются не просто так. Обычно их заказывают владельцы крупных компаний, студий или художественных коллекций с целью рекламы и привлечения посетителей или покупателей. Об истории одного такого неожиданного культурного памятника далее и пойдет речь.

История появления Бинокля

В Городе Ангелов есть прекрасный для прогулок и отдыха район под названием Венеция (Venice), названный так в честь многочисленных водных каналов, построенных еще в начале 20-ого века. Гуляя по уютным венецианским улочкам, Вы можете заметить совершенно нетипичное строение для городского пейзажа огромный бинокль. Здание Бинокль (Binoculars building) – не просто декорация, а настоящее офисное помещение, спроектированное знаменитым архитектором Фрэнком Гери (Frank Gehry) для рекламы компании Chiat/Day. Фрэнк один из самых смелых и шокирующих творцов современности. Стеклянные паруса, рифленые монолиты, колючие многоголовые башни и другие сооружения, изменившие облик городов Испании, Америки, Чехии, Германии, принадлежат именно ему, Великому деконструктору из Лос-Анджелеса. Интересный факт, что кабинет Гери всегда был очень скромным. Он творил в небольшом домике, обставленном фанерной мебелью.

Строительство Бинокля началось в 1985 году. Завершить проект планировали в течение двух лет. Однако в связи с тем, что при закладке фундамента обнаружили опасные токсичные материалы, стройку заморозили на несколько лет. В итоге, оригинальное сооружение было сдано в эксплуатацию только в 1991 году. Комплекс зданий компании Chiat/Day выполнен в постмодернистском стиле и состоит из трех визуальных компонентов: белый корабль, коричневый абстрактный лес и огромный бинокль. Самое интересное то, как появился последний из них. Ведь в первоначальном макете бинокля не было. Дело в том, что перед сдачей проекта Гери понял, что предложенная им работа выглядит незаконченной. Два основных здания белого и коричневого цвета совсем не связаны между собой и даже не сочетаются. Тогда архитектор взял со стола первую попавшуюся под руку вещь  и приложил к макету. Это был тот самый бинокль, который очень гармонично вписался во всю картинку. Как уже говорилось выше, нетипичное сооружение – это не декоративный элемент, а вполне функциональный. Находясь между двух «зрительных труб», он исполняет роль входа для посетителей и заезда на подземную парковку. Внутри самого комплекса находятся офисные кабинеты и конференц-залы. За время своего существования Бинокль несколько раз менял хозяев. Самым крупным арендатором, который снимает 100 тысяч квадратных футов до сегодняшнего дня, является всемирно известная компания Google.

← Старые комментарии

Добавить комментарий