Метрополитен Лос-Анджелеса

Метрополитен Лос-Анджелеса (Los Angeles County Metro Rail) начал свою работу в 1990 году и с тех пор у него появилось еще 6 дополнительных линий. Основными являются красная и фиолетовая, а остальные представляют собой ветки для легкорельсового транспорта.

Метро в сейсмически опасной местности

К началу прошлого столетия в Лос-Анджелесе находилась одна из самых больших трамвайных сетей в мире. В скором времени машины начали постепенно вытеснять передвижения по рельсам и основным видом перемещения по городу стал автомобиль. Последние линии закрылись в 1963 году. В это же время одна немецкая транснациональная компания транспорта Alweg предложила властям города бесплатно построить и обслуживать в дальнейшем общественные монорельсовые линии, но горсовет ЛА отверг саму идею создания системы городского транзитного транспорта в каком бы то ни было виде, несмотря на финансовую поддержку проекта со стороны предпринимателей и знаменитостей. Интересный факт, что за реализацию проекта лос-анджелесского монорельса в частности, выступал всемирно известный писатель-фантаст Рэй Бредбери. Власти противостояли реализации проекта исходя из цели по снижению темпов урбанизации и разрастания городской агломерации. Несмотря на все преимущества относительно дешевого и удобного транспорта, его повсеместное внедрение в город угрожало стремительным приростом населения. Спустя двадцать лет стало ясно, что город не может обходиться только автотранспортом. Постоянные пробки, загрязнение воздуха, растущие цены на бензин заставили задуматься о решении вопроса о дополнительной транспортной сети. К концу 20-ого века начали готовить проект по строительству метрополитена. Команда опытных инженеров составляла чертежи, планы, возможные опасности и проблемы, которые могли бы возникнуть при копании туннеля и прокладывания рельс. Вдобавок, сложность расчетов заключалась еще и в том, что Лос-Анджелес — достаточно сейсмоопасное место, учитывать нужно было очень много факторов. Тем не менее, профессионалы справились с задачей и подготовили блестящий проект. Прочность и безопасность метро была доказана в 1994 году, когда произошло сильнейшее землетрясение мощностью 6,5 баллов, буквально сложившее Хайвеи пополам. А метро благополучно выдержало подземные толчки. На строительство первой части Красной Линии ушло около 7 лет. Она проходит в западном направлении от UnionStation до NorthHollywood. В 2006 году от нее отделили часть путей и назвали их Фиолетовой Линией, которая начинается от центра и в скором времени будет проходить до самого Беверли-Хиллз.

Сейчас система лос-анджелесского метрополитена состоит из легкорельсовой железной дороги и подземного метро. Первая в основном располагается на поверхности и получает электроэнергию от воздушной контактной сети. А энергия в подземном метро передаётся по контактным рельсам внизу. Насчитывается 46 остановок на поверхности и всего 16 под землей. Также все подземные дороги оснащены проходческими комплексами. Интересный факт, что туннель под хребтом, разделяющий собственно Город Ангелов и долину Сан Фернандо, считается самым глубоким в Америке, достигая глубины 100 метров и проходя через сейсмический разлом.

← Старые комментарии

Добавить комментарий